Affected Zone Tactics
На современном рынке онлайновых развлечений не составляет труда найти проект практически любого жанра, удовлетворяющий потребности как массовой аудитории, так и самые изысканные запросы геймеров. Но что-что, а добротные тактические стратегии нынче, к сожалению, не в почете – всем подавай побольше экшена да пострелушек. Тем не менее, любителей пошаговых игр, особенно в нашей стране, более чем достаточно. А вот проекты, способные порадовать своей проработанной механикой и глубиной боевой системой, можно пересчитать по пальцам. Об одном из таких проектов – многопользовательской игре Affected Zone Tactics, открытое тестирование которой стартовало в начале этого года, – и пойдет речь.
Разработчики данной игры уже, должно быть, хорошо известны в своих кругах благодаря таким играм, как Total Influence и Affected Zone. Название последней, кстати, не случайно совпадает с обозреваемой нами игрой – эти проекты, по сути, родственны. Действие обеих игр происходит в одинаковом мире с единой предысторией, да что там – даже доступные классы и вооружение общее. Однако если об Affected Zone можно говорить как о тактической экшен-стратегии в режиме реального времени, то Affected Zone Tactics – это чистая походовка с неспешным действом и продумыванием каждого хода в лучших традициях таких игр как Fallout Tactics и XCOM. За исключением одного важного момента – все это в режиме онлайн и с реальными игроками в качестве соперников.
Вышеупомянутые игры приведены не случайно – много интересных моментов позаимствовано именно из проектов подобного жанра и пересмотрены с учетом многопользовательского режима, что не может не привести в восторг любого фаната MMO в целом и TBS в частности. При первом взгляде на пошаговый режим боя, сразу же вспоминается XCOM: Enemy Unknown с его парой очков действий и при этом очень продуманной и глубокой системой с активным использованием командного обзора и укрытий. Все это присутствует и в Affected Zone Tactics.
На поле боя вам предстоит взять под свое управление отряд от 1 до 4 наемников и вместе с союзниками постараться одержать верх над командой соперника. И союзники, и противники подбираются случайным образом, в зависимости от степени прокачки бойцов, однако имеется возможность организовать сражение вместе со своими друзьями, объединившись в одну боевую группу. По всей карте разбросано несколько флагов, захватывая которые команда получает очки. Но сделать это, как правило, не так уж и просто, и за контроль над определенной зоной подчас разворачивается настоящая бойня. Передвигаться по карте необходимо расчетливо и неспешно – оставление бойца посреди улицы без добротного укрытия подобно самоубийству. Укрытия, кстати, играют здесь очень важную роль, поскольку позволяют лучше маскироваться и обеспечивают отличную защиту от урона. Тактических схем на данный момент доступно не так уж много, особенно учитывая тот факт, что сейчас в игре представлен только один класс наемников из четырех заявленных – штурмовая пехота. Но когда появятся остальные специализации – разведчики, тяжелые пехотинцы и огневая поддержка – нет сомнений, что игра предстанет в совершенно другом свете и обретет свой законченный вид. Это, кстати, обещают реализовать уже в течение ближайших нескольких месяцев.
Но не одним PvP живет Affected Zone Tactics. В игре нашлось место и развитой системе прокачки наемников с зарабатыванием опыта, получением уровней, изучением и покупкой нового снаряжения. Здесь разработчики решили отказаться от привычной системы разделения игроков по уровням, хотя они здесь тоже присутствуют, но в несколько другом роде. Роль уровня прокачки игрока выполняет так называемый ранг бойца, который определяется в зависимости от экипированного снаряжения. Изучили более мощный автомат и броню – добро пожаловать в высокоуровневые бои профессионалов. Не получается одолеть хорошо прокачанных соперников? Не беда. Одевайте экипировку начального уровня и отправляйтесь оттачивать свои навыки в «песочницу», зарабатывая кредиты на улучшение экипировки и развитие отряда. Любое оружие можно улучшить, изучив и установив на него дополнительные модули, вроде улучшенного спускового механизма или оптического прицела. Таким образом не только повышаются параметры вооружения, но и становятся доступными новые тактически умения, применяемые в бою.
Подводя итог, хочется сказать, что уже на этапе беты проект Affected Zone Tactics выглядит очень и очень вкусно. Графика без изысков, но приятная, звуковое оформление на должном уровне, интерфейс красивый, хотя местами и кажется перегруженным. При этом размер клиента составляет всего несколько сотен мегабайт, а требования к железу очень скромные – игру потянет и средний ноутбук. Развивается проект активно, обновления выходят регулярно, добавляется новый контент и оптимизируется игровой процесс, так что, надеемся, разработчикам удастся в конечном итоге выдать действительно интересный продукт.